Автодор

ГК «Российские автомобильные дороги»
Логотип, Фирменный стиль, Стратегия, Брендинг

Наше агентство участвовало в конкурсе на разработку фирменного стиля и логотипа государственной компании «Автодор». Это один из немногих проектов, который мы делали на тендерной основе. После победы в конкурсе перед нами стояла задача с нуля разработать логотип и фирменный стиль компании.

Исследование

Мы понимали, что в России отношение к дорожному строительству у большинства жителей негативное. При разработке фирменного стиля и общей коммуникации бренда важно было подчеркнуть позитивный контекст. Именно «Автодор» — создатель всех федеральных трасс в России. Как правило, именно эти дороги не вызывают нареканий, так как сделаны действительно качественно. Но большинство этих трасс платные, что вызывает недовольство у россиян. Это еще один барьер, с которым нам пришлось работать и нивелировать его эффект.

Концепция

С одной стороны, мы должны были подчеркнуть серьезность и основательность бренда — ведь в первую очередь это государственная компания. Также фирменный стиль бренда должен показывать серьезную финансовую опору и гарантии, которые есть у компании. Это необходимо для привлечения внимания и коммуникации с иностранными инвесторами и партнерами. «Автодор» — это серьезный международный бренд, который в то же время должен вызывать позитивные эмоции у населения нашей страны.

Логотип

Мы разработали строгое шрифтовое начертание, которое ассоциируется с фундаментальностью и основательностью. При разработке логотипа нам было важно вызвать ассоциацию с движением, ведь именно для этого строятся дороги.

Новые дороги — это всегда развитие экономики. Еще один смысл, который мы хотели выразить в «подвижном» логотипе — «Автодор» не стоит на месте, а постоянно развивается, чтобы движение по дорогам было максимально простым и безопасным.

Вызывать нужное восприятие нам помог небольшой наклон шрифтового начертания. Знак, который мы разработали, также должен подчеркивать идею движения вперед, стремительного развития и ощущение скорости.

Фирменные цвета

Основным цветом стал оранжевый. С одной стороны, это теплый цвет, вызывающий позитивные эмоции. С другой стороны, именно оранжевый цвет ассоциируется с безопасностью на дорогах, так как большинство дорожных знаков содержат оттенки желтого или оранжевого. Серый цвет шрифтового начертания вызывает ассоциации с дорогой, цветом асфальтового полотна.

Другие проекты