Бородинское поле

Музей-заповедник
Брендинг, Корпоративный дизайн

Война 1812 года не случайно вошла в историю как Отечественная, ведь на битву с врагом поднялся весь русский народ. Генеральным сражением в этой войне стала битва при селе Бородино. В ней русская армия продемонстрировала мужество и доблесть, и вынудила французов отойти на исходные позиции, хотя до этого французская армия казалась непобедимой.

Задача

На этом самом Бородинском поле был создан мемориально-музейный комплекс, чтобы увековечить память о великом подвиге. Нашей задачей была разработка нового фирменного стиля музея. Подойти к ее решению нужно было таким образом, чтобы через итоговое стилевое решение считывалась историческая значимость комплекса в истории России.

Логотип

Работая над проектом, мы провели ряд глубинных интервью с сотрудниками музея и жителями село Бородино. Выяснили, с какими образами они соотносят Бородинское поле, и из этого определили для себя смысловое «облако» из ассоциаций.

Изучение общественного мнения помогло найти тот самый образ — им стал памятник М. И. Кутузову по проекту П.А. Воронцова-Вельяминова, который установлен в центре деревни Горки. Там, на холме, находился главный наблюдательный пункт полководца, откуда он руководил ходом сражения. Этот памятник и стал основой логотипа музея.

На вершине обелиска распростер крылья орел. Его когти сжимают лавровый венок — символ победы и славы. Считается, что орел летал над Кутузовым и в день битвы. Это было истолковано как предзнаменование успехов в бою — командующий увидел в этом символ возможной победы и приветствовал орла, сняв шляпу.

Дополнительные элементы

Отдельный блок работ был связан с погружением в историю Отечественной войны 1812 года и изучением ключевых фигур Бородинского сражения. После этого были продуманы дополнительные элементы фирменного стиля — они выполнены в технике гравюры. Это придает глубину портретам полководцев и оживляет сцены сражения за счет характерных для стиля шероховатостей, рельефа и штрихов.

Ключевыми цветами для оформления элементов коммуникации были выбраны оттенки зеленого и коричневого — травы и земли.