Единая Лига ВТБ

Брендинг, Корпоративный дизайн, Маркетинговая стратегия

К нам обратился проект Единая лига ВТБ — баскетбольный турнир, с 2008 года объединяющей клубы Восточной и Северной Европы. Перед нами стояла задача разработать систему визуальной коммуникации, логотип, фирменный стиль и маркетинговую стратегию проекта.

Заказчик и задача

Шершавый мяч, который идеально ложится в руке. Ощущение полета в прыжке. Победный гол вместе с оглушающей сиреной... Сейчас баскетбол — один из самых популярных видов спорта, и почти каждый человек знает, как в него играть.

Спортивные болельщики всегда жаждут динамики действа. И с лихвой получают ее в баскетболе! Скорость, с которой все меняется на площадке, настолько высока, что исход матча не ясен до последних секунд. Интрига всегда сохраняется! А контратаки, резкие передачи и точные броски через всю площадку создают такую картину, что захватывает дух.

Нашей задачей было новым фирменным стилем вызвать ассоциацию с самым динамичным спортом, отразить спортивный накал, сохранив при этом чувство гармонии и вкуса. Как это бывает в баскетболе, когда молниеносность мысли и движений гармонично сосуществуют.

Логотип и фирменный стиль

Опорные точки при разработке концепции фирменного стиля и логотипа — это динамика игры и основные спортивные атрибуты турнира. В дизайне логотипа мы решили сделать акцент на главном трофее лиги — кубке С. А. Белова, который мы расположили на баскетбольном мяче — средстве достижения заветной цели.

В разработке нового фирменного стиля для нас было важно сохранить его преемственность, что мы и сделали через цвет. Ровный и глубокий синий является ведущим, олицетворяет силу и мудрость. Второй цвет — оранжевый — ассоциируется с энергией, динамикой и волей к победе.

Дополнительные элементы

В качестве дополнительных стилеобразующих элементов мы разработали систему знаков, в основе которой линии разметки баскетбольной площадки. Но баскетбол — это не только действие на арене, но и жаркие обсуждения в раздевалке! Потому мы вдохновились записями тренера, которые он рисует для своей команды. Здесь стрелки, круги и пунктиры, отражающие обманные маневры, которые приведут команду к победе.

Сочетания этих элементов создают запоминающийся образ проекта, обеспечивая его узнаваемость в любых каналах коммуникации.